| ||||
Мои статьиВступлениеРисовать в технике аэрографии я начал в 2006 году. До этого, около десяти лет, работал художником-гравером (портретист) по камню, а проще говоря гравировал портреты на гранитных стеллах. Рисунки в технике аэрографии в основном делаю на автомобилях, хотя пробовал применять эту технику и в станковой живописи, считаю для создания, например портрета, аэрограф очень подходит, так как с помощью этого инструмента можно добится потрясающих результатов. Так же аэрографии доступна буквально любая поверхность из любого материала. Ведь роспись, например интерьера, стен, мебели и т.д. сейчас становится очень модным. Вообще аэрография выполняется как на таких маленьких предметах, как допустим мобильные телефоны, так и на огромных площадях, допустим это может быть стена какого нибудь помещения. К стати рисунки, выполненные в технике аэрографии, прекрасно себя чувствуют как внутри, так и снаружи помещения. конечно при соблюдении определенной технологии.Что такое - аэрография, и как она делается.Слово «аэрография» можно перевести, как «пишу воздухом». Конечно, рисунок в технике аэрографии делается не воздухом, а краской, но воздух имеет прямое отношение к этому виду изобразительного искусства. В своей работе художник использует специальный инструмент – аэрограф, который с помощью давления, создаваемого компрессором, позволяет рисовать краской, которая выталкивается воздухом. Но это вкратце, я думаю в моих следующих статьях подробней рассказать об аэрографах.Теперь немного о технологии (в этой статье я расскажу об аэрографии на автомобилях). Обычно художник работает в сотрудничестве с мастерами кузовных мастерских, я например, поступаю именно так (хотя есть мастера, которые всё делают сами). Итак, сначала художник обсуждает с заказчиком будущий рисунок, который клиент хотел бы видеть на своём автомобиле. После того как с рисунком определились, художник, предварительно сфотографировав данный автомобиль, делает предварительные эскизы с помощью программы «Фотошоп», на компьютере, и предлагает эти эскизы для утверждения заказчику. На этом этапе обсуждается расположение рисунка в целом на автомобиле и на отдельных его частях (деталях), так как элементы автомобиля имеют определенную геометрию, художник должен учитывать это, и подобрать композицию так, что бы рисунок не был искажён, попадая на рёбра жёсткости, молдинги и так далее. Этот процесс может занять от нескольких дней, до нескольких недель, в зависимости от требований, которые предъявляет к работе заказчик. Ну, вот эскизы утверждены, и к работе приступают специалисты. Сначала арматурщики снимают с автомобиля те детали, которые мешают дальнейшей работе, обычно это пластиковые, резиновые детали, так же могут сниматься ручки дверей, боковые зеркала, иногда молдинги и другие детали «не участвующие в процессе». Затем подготовщик матует поверхность (здесь я рассматриваю вариант, при котором не требуется ремонт лакокрасочного покрытия), на которую будет нанесён рисунок, то есть мелким абразивом обрабатывается верхний слой лака для придания ему матовой поверхности, это нужно для лучшего сцепления краски и последующего лакового слоя. Автомобиль подготовлен, и к работе приступает художник, его работа может занять по времени от нескольких дней до нескольких месяцев, всё зависит от сложности рисунка, его цветности, деталировки и количества элементов, задействованных в работе, то есть это может быть одна деталь, например капот, а может и весь автомобиль. После того как художник закончил работу над рисунком, он передаёт эстафету маляру, который покрывает лаком все задействованные детали в несколько слоёв, от мастерства этого человека во многом зависит конечный результат. И наконец, полировщик окончательно доводит готовую работу, в буквальном смысле слова, до блеска. Теперь в дело опять вступает арматурщик, который устанавливает на автомобиль снятые вначале детали. Ну, вот и всё, если коротко. В этой статье я хотел показать, что не всё так просто, как может показаться, и возможно я ответил на вопросы, которые задают некоторые клиенты: «…а почему так долго и дорого». Надо понять, что для маляра это всё равно, что покрасить деталь заново, плюс работа художника. В принципе из этих двух составляющих и складывается цена. Виды аэрографии.Так как в основном под аэрографией подразумевают рисунки на автомобилях, поговорим именно о них. Итак, что бы сделать рисунок, художнику мало только желания клиента, ему в первую очередь надо понять, как тот или иной рисунок впишется в данный автомобиль, учитывая его геометрию, дизайн, цвет, наличие молдингов и другие нюансы. Но, как часто бывает, заказчик хочет видеть на своём авто именно тот рисунок, который он уже выбрал для своего автомобиля и не соглашается с доводами художника о том, что эта тема никак не вяжется со стилем его авто. И обычно клиент получает то, что хочет, а вот художник, как правило, остаётся недовольный своей работой. Но хватит о грустном, поговорим какими же бывают рисунки.1. Это монохромные рисунки, где фоном является основной цвет автомобиля, а рисунок делается обычно контрастной этому цвету краской.
2. Многоцветные рисунки, фоном которых может служить, как цвет автомобиля, так и отдельно прорисованный фон:
Конечно, цена рисунка зависит как от многоцветности, так и от сложности рисунка, но стоимость монохромного рисунка может быть немного меньше цветного за счёт стоимости материала, но никак не из того, что его выполнение проще, как может это показаться на первый взгляд. Так что заказчику, выбирая рисунок для своего автомобиля надо продумать, как он будет гармонировать в первую очередь с цветом авто, его общим дизайном, и сколько элементов кузова будет задействовано рисунком, этот фактор очень значительно влияет на окончательную стоимость работ. Ведь даже если рисунок немного затрагивает соседнюю деталь (например, переход с двери на крыло) и в принципе не представляет для художника большой проблемы, то подготовщикам и маляру придётся эту деталь делать полностью. В частности матовать и лачить придётся всё равно весь элемент, то есть цена малярных работ не зависит от того какая площадь этой детали занята рисунком. И конечно нельзя не отметить, что живопись в технике аэрографии также можно использовать в различных жанрах изобразительного искусства в качестве написания картин.
Успехов вам. С уважением, Игорь Гусев. |
|
|||
Сайт аэрографии. Игорь Гусев. (с) 2007-2016 |